Термокомпенсированный индикатор напряжения

168

Данная статья пойдёт о схеме индикатора, которая предназначена для контроля состояния аккумуляторной батареи, в зависимости от её температуры. Схема проста в изготовлении и не требует практически никаких настроек, так как используется всего один подстроечный резистор.

индикатор,температуры,напряжения
Если аккумуляторная батарея имеет нормальное состояние (без нагрузки) при работающем двигателе, то есть нормальную зарядку и нормальное напряжение, то в этом случаи будет гореть светодиод HL3 (зеленый). При неработающим двигателе и низкой температуре ( к примеру зимой) может гореть и светодиод HL2 (жёлтый), который говорит о низком напряжении, хотя напряжение может находиться и в норме.

Светодиод HL1 – красный, показывает разряженный аккумулятор
Светодиод HL2 – желтый, недозаряженный аккумулятор
Светодиод HL3 – зелёный, нормальная работа аккумулятора
Светодиод HL4 – желтый, допустимый перезаряд.
Светодиод HL5 – красный, критический перезаряд.

Резисторы в самом делителе, подбираются при помощи цифрового омметра. Полевой транзистор служит стабилизатором тока, чтобы светодиоды имели постоянное яркое свечение при изменениях напряжения.
Настройка индикатора сводится к установке порога загорания между светодиодами HL3 и HL4 (допустимый перезаряд).
По формуле рассчитывается верхний порог напряжения зеленой зоны:

U = 14,2-0,0405 (t -15), В,

t- это температура от датчика в Цельсиях. Сам датчик нужно крепить на стенку аккумулятора. Выводы +и- АКБ подсоединяются к самим клеммам аккумуляторной батареи.
Микросхему К1401СА1 можно также заменить на LM2901, LM239, LM339. Это устройство было разработано после того как на автомобиль был установлен термокомпенсированный регулятор напряжения и очень хорошо работает в паре с данной схемой.

0
Нравится схема? Поделитесь с другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 9 =