Двухполярное напряжение для автомобиля

2 954

С современными микросхемами — усилителями мощности звуковых частот (УМЗЧ), сейчас возможно создать довольно мощный усилитель в автомобиль, для своего «зверя» ведь самое лучшее? Но есть одна проблемка, эти микросхемы питаются от двухполярного источника, а сеть автомобиля 12 вольт! Как же быть? Что делать? Есть выход. Большие умы «радиоманьяков» нашли выход и из этой ситуации. Родилась схема преобразователя с 12В. аккумулятора в +/-25В. Насчет напряжения 25, это не предел.

Преобразователь,напряжения,двухполярный,для усилителя3

Сразу хочу предупредить, что инвертор — дело серьезное, если кто и надумал собрать, надеюсь у вас опыт есть по его сборке. Возьмем мы усилитель к примеру на микросхеме TDA7294, многим знакома эта микросхема.

Характеристики микросхемы TDA7294:

Преобразователь,напряжения,двухполярный,для усилителя

Преобразователь,напряжения,двухполярный,для усилителя2

Плату сделал по технологии ЛУТ, дорожки залужены.
Итак, плату собрали, теперь ее нужно испытать на прочность, для этого закорачиваем вход усилителя с массой блока питания (GND) и врубаем питание!….(которое обязательно должно быть пониженным, около +/-12 вольт).
Дыма нет? Взрыва тоже? Значить вам повезло, вы приобрели рабочую микросхему и отсоединив от массы можно подавать на вход питание. Должна сразу заработать.
Во втором этапе изготовления инвертора придется чуть попотеть. Для запитки данной микросхемы был выбран простой вариант инвертора с номинальной выходной мощностью 150 ватт, максимальная мощность 200 ватт и эти 200 ватт инвертор может обеспечивать довольно долго.
В качестве силовых ключей использованы мощные N-канальные полевые транзисторы серии ИРФЗ44. Схема построена по стандартному варианту, с применением ШИМ контроллера TL494. Рабочая частота инвертора с таким раскладом компонентов частотозадающей цепи составляет 50кГц.

Трансформатор — ферритовое кольцо от импульсного блока питания на 150 ватт. Преобразователь,напряжения,двухполярный,для усилителя4Подойдет любое кольцо подходящих размеров, феррит марки 2000НМ или же 3000НМ (с первым вариантом потерь в трансформаторе будет меньше) или же импортные сердечники.
Первичная обмотка состоит из 2х5 витков, намотана 5-ю жилами провода 0,8 мм и растянута по всему кольцу.
Поверх этой обмотки, без каких либо изоляций намотана вторичка 2х13 витков в 3 жилы тем же проводом (0,8мм).
Намотали? Теперь очищаем концы каждого провода от лака, скручиваем в косичку, рогалик или бублик кому как удобнее, я советую в косичку и залуживаем.
Дальше фазировка обмоток.
Для этого нужно подключить начало первого плеча обмотки к концу второго плеча или наоборот начало второго, к концу первого. Место стыковки двух плеч будет отводом от середины, на который подается плюс от аккумулятора.Преобразователь,напряжения,двухполярный,для усилителя5

Так же фазируем вторичную обмотку, средняя точка будет место стыковки плеч (GND).
Чтобы выпрямить напряжение использованы диоды «быстрого реагирования» серии MUR460 4 штуки.
Дросселя после выпрямителя намотаны на ферритовых стержнях, состоят из 7 витков провода 1,2 мм, для удобной намотки можно использовать несколько жил более тонкого провода.
Дроссель на шине 12 Вольт намотан проводом 2мм и состоит из 5 витков, намотка делалась на ферритовом стержне от компьютерного блока питания, в принципе сам дроссель именно оттуда.
Дроссели можно также мотать на кольцах подходящего диаметра, как на ферритовых, так и на кольцах из порошкового железа тоже можно найти в компьютерных блоках питания.

+1
Нравится схема? Поделитесь с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =

Adblock
detector