Схема регулятора напряжения автомобиля «ГАЗЕЛЬ»

1 781

На первом рисунке изображена электрическая схема регулятора напряжения Автомобиля ГАЗ 2705 с подключением генератора:

регулятор напряжения,автомобиль,газель
Номиналы радиодеталей:
Резисторы:
R1 — резистор МЛТ 68-220 кОм (подбирается при регулировке);
R2 — резистор МЛТ 220 кОм;
R3,R13 — резисторы МЛТ 10 кОм;
R4, R11, R12 — резисторы МЛТ 3,3 кОм;
R5 — резистор МЛТ 820 Ом;
R6, R10 — резисторы МЛТ 470 Ом;
R7 — резистор МЛТ 51 Ом;
R8 — резистор МЛТ 1,3 Ом;
R9 — резистор МЛТ 430 Ом;
R14 — резистор МЛТ 100 Ом;
Конденсаторы:
С1, С2 — конденсаторы К73—24В-100В-0,1 мкФ;
СЗ — конденсатор К50-29-160В-4.7 мкФ;
С4 — конденсатор К73-21В-160В-2.2 мкФ;
L1 — дроссель;
Транзисторы:
V1 — стабилитрон Д818Б;
V2 — транзистор КТ361Б;
V3 — транзистор КТ315Б;
V4 — транзистор КТ3107Б;
V5 — диод КД522Б;
V6 — транзистор КТ850А;
V7 — диод КД208А;
V8 — транзистор КТ819Г;
V9 — диод КД209А;
Прочее:
1 — выключатель зажигания;
2 — штекер;
3 — плавкий предохранитель на 60А;
4 — аккумуляторная батарея;
5 — генератор;
6 — регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора:
Регулируемое напряжение должно быть 13,8—14,5В при частоте вращения генератора от 2800 до 12 000 мин -1 , нагрузке от 5 до 40 А;
при температуре от –20 до +80° С.
Падение напряжения на выводах «Ш» и «–» регулятора при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения и при температуре 20° С не более 1,6 В.
Регулятор напряжения имеет защиту от возможного короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения.

Техническое обслуживание и ремонт:
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле или на стенде. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20—30 В и ценой деления 0,1—0,2 В.
При средней частоте вращения двигателя (1700—2000 мин -1 ) включить ближний свет и на этом режиме произвести замер напряжения. Напряжение на выводе «+» регулятора напряжения должно быть 13,8—14,5 В при температуре регулятора 20° С.
Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить.
Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.
Поэтому, прежде чем отыскать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, необходимо тщательно проверить состояние указанной электропроводки и правильность подключения проводов. Дефекты, обнаруженные при проверке проводки (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены.
Отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием электронной защиты регулятора напряжения в случае короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. После устранения короткого замыкания работа регулятора автоматически восстанавливается.

регулятор напряжения,автомобиль,газель
Схема проверки регулятора.
1 — генератор;
2 — указатель тока;
3 — вольтметр;
4 — регулятор напряжения;
5, 6 — выключатели;
7 — нагрузочный резистор;
8 — аккумуляторная батарея

Ремонт и регулировка регулятора напряжения должны производиться квалифицированными специалистами. Для этого необходим испытательный стенд Э242 или изготовить стенд, оборудованный электродвигателем для вращения генератора 161.3701 с плавным изменением частоты до 3000 мин -1 , аккумуляторную батарею, резистор (ламповый или проволочный) для создания токовой нагрузки до 20 А и прибор для проверки полупроводниковых приборов. Схема простейшего стенда для проверки регулятора напряжения показана на рис. 9.16 .
Для проверки необходимо включить выключатель 5 и плавно увеличить частоту вращения генератора до 3000 мин -1 . Затем включить выключатель 6 и резистором 7 создать нагрузку 20 А по указателю тока 2. Напряжение, регулируемое регулятором, будет показывать вольтметр 3.
Если при проверке на стенде регулятор напряжения дает завышенное или заниженное напряжение, подбором резистора R1 (см. рис. 9.15 ) добиться регулируемого напряжения в пределах 13,8—14,5 В при температуре регулятора 25° С. Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, измеряйте величину падения напряжения на выводах «Ш» и «–» регулятора напряжения при токе в цепи обмотки возбуждения 4 А. Падение напряжения не должно превышать 1,6 В. Чрезмерное падение напряжения указывает на неисправность регулятора.

регулятор напряжения,автомобиль,газель
Рис.3 Схема проверки падения напряжения в регуляторе.
1 — регулятор напряжения;
2, 3 — выключатели;
4 — указатель тока;
5 — резистор;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — вольтметр

Схема проверки регулятора напряжения показана на рис.3. Перед включением выключателя резистор 5 должен иметь сопротивление 4 Ом.
После установления тока 4 А по указателю тока 4 включить выключатель 3. Вольтметр 7 должен показывать напряжение не более 1,6 В.
Если регулятор не регулирует напряжение генератора, то в первую очередь необходимо проверить стабилитрон, а затем остальные полупроводниковые приборы. Если регулятор не обеспечивает нормальное возбуждение генератора (в цепь обмотки возбуждения ток не поступает), то в первую очередь необходимо проверить выходной транзистор и при необходимости остальные.
Неисправные полупроводниковые приборы заменить.

0
Нравится схема? Поделитесь с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 9 =