Самодельное реле поворота для авто
Хозяину первых моделей ВАЗа часто приходится «бороться» с реле-прерывателем указателей поворота, поскольку реле эти работают через день– то окружающая температура не подходящая, то напряжение сети автомобиля не то, то еще что-нибудь не так. Вместо такого горе-прерывателя лучше будет установить электронное реле, которое показано ниже.
Принципиальная схема электронного реле-прерывателя.
Предлагаемое устройство содержит генератор импульсов и ключ на транзисторе. Генератор импульсов собран на интегральном таймере КР1006ВИ1, а силовой ключ на составном транзисторе КТ825 (транзистор необходимо разместить на теплоотводе). Для изменения частоты вспышек ламп указателей поворота, меняют параметры времязадающей цепочки «R2-С1» (конденсатор С1 рекомендуется установить танталовый).
Рассмотрим установку устройства на электрооборудование автомобиля марки ВАЗ-2101 («копейки»). Отсоединим четыре провода (два оранжевых, белый с черными полосками и голубой) от прерывателя указателей поворота, который обозначен на схеме электрооборудования автомобиля числом «16» Оранжевый провод, идущий от предохранителей, соединяем с плюсовым проводом устройства (+12 В). Белый провод с черными полосами соединяем с выводом коллектора транзистора.
Числом «36» обозначен переключатель указателей поворота (рулевая колонка). Из него выходят и подключаются к клеммной колодке два провода – голубой с черными полосами и голубой. На колодке разместим диоды VD1 и VD2 устройства. Аноды диодов подсоединим, соответственно, к левой и правой клеммам колодки, а их катоды соединим. Сюда же вместо соединения катодов подключаем голубой провод, ранее отключен от прерывателя указателей поворота «16», заизолируем оставшийся оранжевый провод. Общий провод (земля), предлагаемого устройства, надежно прикрутим с корпусом авто.