Регулятор оборотов коллекторного двигателя

5 974

Схема регулятора оборотов коллекторных двигателей, в данном случае от стиральной машинки, способна сбросить обороты двигателя до 200. Минимальные обороты удалось снизить за счет германиевого транзистора.

Обороты коллектора получились не точно 200 об/мин,  вернее написать 170-210, так как электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет, транзистор Т3 — ГТ309, он прямой проводимости, и их проще достать, по крайней мере мне. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37, которые можно обнаружить в старых карманных или настольных приемниках ваших дедов, у молодого (конца 80-ых) поколения их уже не было. Это были самые популярные транзисторы на то время.

Просмотрим схему:

регулятор оборотов,коллекторный двигатель

Плавный пуск прекрасно работает, правда когда нагрузки на валу мотора нет, для этого R5 при необходимости можно подобрать.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;

R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;

R4 = 3к — 10к — защита Т3;

RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна!!!

Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать! Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать другую схему оборотов.

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;

R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;

R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к. это примерно 2-3 сек).

Печатка здесь.

+12
Нравится схема? Поделитесь с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + шесть =

Adblock
detector