Автономная автомобильная сирена
Схема была содрана с изделия неизвестного производителя в момент реставрации.
Сирена мокла в воде около суток (вместе с автомобилем), и кроме схемы управления ничего не выгорело.
Т.к. элементная база вражья, то я аккуратно срисовал все значки с корпусов. Слеж «/» — разделитель между строками.
И так схема управления, или (СУ). Черный и красный — понятно это питание. Синий и белый — управление генератором. Пока на белом высокий уровень напряжения — генератор работает. Т.е. белый — управление сиреной высоким уровнем напряжения. Если на синем низкий уровень напряжения, то открывается Т7 и генератор опять работает. Т.е. синий — управление сиреной низким уровнем напряжения.
Т7……….А733
Д1,Д3,Д4 …… 4002
Д2 ………. 15393
С1……… 100 mF
С2………. 1000 pF
R2,R5,R6 ……. 1 kHom
R3,R4 ……. 2.2 kHom
R1 ………. 410 Hom
Не нравиться в этой схеме то, что через R2, совершенно без пользы для сирены, постоянно обогревается родная планета.
Генератор:
Ну здесь сказать нечего — специализированная микросхема с цепью стабилизации напряжения питания. Можно сделать любой другой, НО при отсутствии запускающих сигналов на выходах генератора (на обоих) должны быть низкие уровни напряжения иначе УНЧ будет очень плохо.DD1………. JL-01/591L5144/9909
Д5 ………. стабилитрон 3V
C3………. 1000 pF
C4………. 10000 pF
R9………. 100 kHom
R12………. 4.1 kHom
УНЧ
Думаю, что здесь затруднений быть не должно.
Сопротивление обмотки громкоговорителя — 6 Hom
T1,T4………. H/882/9CT
T2,T3………. H/772/8LT
T5,T6………. C945
R7,R8………. 100 Hom 0,5Wt
R10,R11………. 1 kHom